Новости

11 Марта

"Клиника без секретов"

Источник: «газета "Московский комсомолец в Питере"», №11(840)
Опубликовано: 11-18 марта 2009 года
Автор: Олеся Понкратьева

Врачам ДГБ N 1 нечего скрывать от пациентов и их родителей

В последнее время все чаще поднимаются вопросы, связанные с качеством медицинских услуг. Проблем в отрасли здравоохранения действительно хватает. Однако в Санкт-Петербурге есть лечебные учреждения, к которым у пациентов практически не бывает нареканий. Например, Детская городская больница № 1 , хорошо известная и далеко за пределами Северной столицы. О том, как персоналу больницы удается на протяжении многих лет поддерживать высокий уровень оказания медицинской помощи, «МК» в Питере» рассказал главный врач учреждения Анатолий Каган.


Качество зависит от отношения к делу.

Сейчас можно часто услышать высказывание о том, что «вот в советские годы у нас была лучшая медицина в мире, а сейчас…». Главный врач Детской городской больницы № 1 Анатолий Каган с этим не согласен. По его словам, перед медиками во все времена стояла одна задача – борьба за жизнь и здоровье пациента. И качество работы напрямую зависит от ответственного отношения к выполнению своих обязанностей. Именно поэтому в ДГБ № 1 буквально с момента создания уделяют особое внимание подбору персонала. И дело даже не в профессиональной подготовке и квалификации.

В системе здравоохранения может работать не каждый,- поясняет Анатолий Каган. – Если врач или медсестра работают без души, если их не волнуют проблемы больного, они должны уйти из медицины. По крайней мере, в нашей больнице таки сотрудники не приживаются. У нас нет места случайным людям.

Более чем за 30 лет существования больницы в ее стенах удалось сформировать сплоченный коллектив, в котором каждый является профессионалом своего дела и каждый выполняет свои обязанности с полной самоотдачей. Такое отношение делу не остается, в свою очередь, без поощрения.

- Помимо стандартных окладов, наши специалисты получают и дополнительную зарплату,- рассказывает главврач.- Мы выплачиваем поощрение за счет прибыли от платных услуг, которые оказывает наша клиника. Делается это для того, чтобы удержать наших специалистов на местах. А размер доплаты напрямую зависит от качества исполнения каждым своих обязанностей. Особый подход в ДГБ № 1 и к обучению своих специалистов- они не прекращают учиться никогда. В обязательном порядке врачи учреждения выезжаю на общероссийские и международные конференции и семинары, регулярно готовят научные доклады и статьи, знакомятся с новыми технологиями и методами лечения.

Клиника высоких технологий

Высокое качество медицинского обслуживания невозможно в наши дни без современного оборудования. Технической оснащенности больницы можно позавидовать. Здесь имеется и всевозможное диагностическое оборудование, включая компьютерный томограф, и уникальные эндоскопические приборы,- в общем Детскую городскую больницу № 1 не зря называют клиникой высоких технологий. И не случайно именно здесь открывались одно за другим специализированные отделения. Так, на базе ДГБ № 1 был создан один из первых в стране и единственный в Северо-Западном регионе центр лечения пороков развития новорожденных. Клиника и сегодня является лидером в этой области – здесь проходят лечение около 300 маленьких пациентов в год. Другая гордость больницы – ожоговый центр, созданный еще во времена Советского Союза. Отделение ожоговой реанимации ДГБ № 1 считается одним из лучших в стране.

- Наши специалисты выхаживают детей с глубокими ожогами, до 70 % поверхности тела, - делится достижениями центра руководитель учреждения. – Более того, именно нашим врачам удалось сделать практически невозможное – спасти ребенка с 98% ожогов.

А отделение онкогематологии клиники широко известно и за пределами России. Его специалисты совместно с коллегами из Гамбургского университета разработали уникальную методику лечения лейкоза, позволяющую спасти жизни 78% больных. Зарубежные коллеги внесли свой вклад и в оснащение больницы. Так, в рамках российско-американской программы «От сердца к сердцу» было создано современное отделение кардиохирургии. Американская сторона также дала возможность подготовить в США и врачей, и средний медицинский персонал клиники. Кстати говоря, Детская городская больница № 1 и сегодня стремиться работать по американскому принципу.

Бьемся за больного до последнего.

В Детской городской больнице № 1 уже давно переняли американский опыт контроля качества оказания медицинских услуг. В США для этих целей в клиниках существую «закрытые отделы», куда стекается вся информация о ходе лечения пациентов и где анализируется деятельность каждого врача. По решению этого отдела медик может лишиться лицензии. Аналогичный отдел есть и в ДГБ № 1 . – Конечно, наш отдел по контролю качества обслуживания не лишает никого лицензии, - говорит Анатолий Каган. – Но ,если врачи-эксперты выявляют факты халатности или нарушения правил исполнения обязанностей кем-то из персонала, каждый такой случай разбирается. И , если мы видим, что сотрудник действительно не справляется с обязанностями, мы предлагаем ему уйти из больницы , так как все равно не сработаемся с ним. У нас также разработаны свои критерии оценки помощи, к выполнению которых стремится наш коллектив. И эти критерии значительно выше действующих государственных стандартов.

Помимо сотрудников больницы , в отделе контроля качества работают и специалисты страховых компаний, которые следят за тем, чтобы их клиентами помощь была оказана в полном объеме, гарантированном системой медицинского страхования. Страховщики имеют свободный доступ в больничный стационар и в ходе личного общения выясняют, удовлетворены ли пациенты лечением и обслуживанием. Открытость – это еще один важный принцип работы ДГБ № 1. Родителей здесь пускают в реанимацию, полностью информируют их о том, какие методы лечения и препараты применяются. Востребована и такая платная услуга, как проживание в палате с семьей. А если у мам и пап возникают сомнения в правильности лечения, позволяют приглашать специалистов со стороны. - Мы полностью открыты,- утверждает главный врач Анатолий Каган.- И люди, видя, что от них ничего не скрывают, понимают, что им качественно оказывается необходимая помощь. Наш принцип работы – биться за каждого больного до последнего, во что бы то ни стало. Мы нацелены на то, чтобы и родители и наши маленькие пациенты, уходя от нас, не говорили о больнице плохо.

И Детской городской больнице № 1 это удается. К специалистам этой клиник люди готовы вставать в очередь. Год от года растет число платных пациентов, многие из которых выбирают именно эту клинику для лечения в рамках программ добровольного медицинского страхования.


Возврат к списку